| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Аналитическая справка о деятельности учителя
Аналитическая справка о деятельности учителя технологии и черчения МОУ «Староурмарская средняя общеобразовательная школа» Урмарского района Чувашской Республики Антонова Сергея Николаевича
Антонов Сергей Николаевич работает учителем технологии и черчения с 1997 года. После окончания Чувашского государственного педагогического института им И.Я.Яковлева с 1997 по 2001 годы он работал в МОУ «Бишевская средняя общеобразовательная школа» Урмарского района ЧР. С 2001 года работает в МОУ «Староурмарская средняя общеобразовательная школа» Урмарского района ЧР. Стаж педагогической работы на 1 февраля 2008 года составляет 10 лет и 6 месяцев. По итогам районного профессионального конкурса педагогического мастерства «Учитель года-2005» Сергею Николаевичу продлена первая квалификационная категория на 5 лет, а 15 января 2008 года учитель прошел все этапы по защите на высшую квалификационную категорию. Основная методическая проблема, над которой работает Антонов С.Н. - «Эстетическое воспитание на уроках технологии». Сергей Николаевич ведет уроки технологии в 5-11 классах. Его учебная нагрузка составляет 9,5 часов в неделю и полставки заместителя директора по воспитательной работе. За свою плодотворную педагогическую работу Антонов С.Н. награжден Почетными грамотами Министерства образования и науки РФ, администрации Урмарского района и отдела образования Урмарского района.
1. Позитивная динамика учебных достижений обучающихся за последние три года
1.1. Качество знаний учащихся (на «4» и «5») по преподаваемому предмету: Сергей Николаевич применяет разнообразные формы и методы работы на уроках технологии и черчения, развивая основные умения и навыки учащихся, он старается дать глубокие знания основ предмета, стимулируя творческую активность учащихся.
1.2.2. Успеваемость учащихся по предметам, не сдаваемым в форме ЕГЭ, за последние три года
1.3. Отсутствие неуспевающих или если есть, то специальная система работы с ними
За последние три года по технологии и черчению неуспевающих нет.
2. Позитивные результаты внеурочной деятельности обучающихся по преподаваемым предметам
2.1. Победители и призеры районных, городских олимпиад
2.2. Победители и призеры научно-практических конференций, творческих конкурсов, интеллектуальных игр
2.3. Наличие кружков, факультативов, секций по предмету и представление результатов учащихся: Антонов С.Н. на базе школы проводит занятия кружков «Моделирование» (4 часа) и «Юный гитарист» (1 час) от детского дома творчества и юношества поселка Урмары. Члены кружка «Юный гитарист» (15 учеников) выступают с художественными номерами на школьных и районных концертах. Так в 2006 году кружковцы заняли 2 место, а в 2007 году – 1 место на районном конкурсе патриотической песни, посвященном воину-интернационалисту Г.Александрову. Сергей Николаевич увлек учащихся 5-9 классов (16 учеников) моделированием и резьбой по дереву. На занятиях кружка «Моделирование» ребята постигают основы геометрической, плоскорельефной, ажурной и других видов резьбы по дереву. Ученики с увлечением конструируют и создают модели самолетов, машин и катеров. Работы кружковцев постоянно украшают школьные и районные выставки, а также участвуют в различных конкурсах. В 2006 году ученик 8 класса Еньков Сергей занял 2 место на районной игре «Ростки возрождения» в конкурсе творческих работ «Овеянные славою герб наш и флаг» в номинации «Декоративно-прикладное творчество». На занятиях кружка учитель создает ситуацию успеха для каждого ребенка: для этого подбирает детям индивидуальные задания, чтобы каждый мог справиться и получить удовольствие от проделанной работы. Педагог старается заметить малейшие успехи и достижения каждого ребенка, сочетает разумную требовательность с уважением к личности ученика, использует эмоционально-положительный стиль общения. Это позволяет создать на занятиях кружка комфортную психологическую обстановку.
3. Позитивные результаты деятельности учителя по выполнению функций классного руководителя У Антонова С.Н. на текущий учебный год нет классного руководства. Но с 2003 года он является руководителем школьной команды КВН «Ветра», в состав которой входят 16 учеников 5-11 классов. Команда под его руководством успешно выступает в 1 лиге команд КВН Чувашии.
3.1. Отсутствие или снижение числа правонарушений, совершенных учащимися класса Сергей Николаевич сумел заинтересовать и увлечь играми КВН учащихся школы. В команде КВН играют ученики, состоящие на внутришкольном контроле. Так в 2004 году в состав команды входило 4 ученика из списка «трудных» по школе, в 2005 году – 3 ученика, в 2006 году – 3 ученика, в 2007 году – 4 ученика. Классные руководители отмечают значительные изменения в поведении «трудных» учеников, они хорошо держат себя не только на сцене, но и стали собранными на уроках, ответственно подходят к своим поручениям. Один ученик из 8 класса за хорошее поведение был исключен из списка «трудных». На вопрос анкеты «Чем бы ты хотел заниматься в школе в этом учебном году?», проведенной в сентябре 2007 года, 24% учащихся школы ответили, что хотели бы заниматься в команде КВН. На вопрос: «Какие мероприятия больше всего вспоминают Ваши дети?» 20% родителей отметили репетиции и выступления команды КВН.
3.2. Мониторинг результатов воспитательной работы с классом Члены команды КВН «Ветра» за несколько лет становятся сплоченным коллективом, меняются в положительную сторону: речь становится образной, вырабатывается дикция, растет социальная зрелость, ответственность за порученное дело, за команду. Команда КВН разновозрастная и это помогает воспитанию и формированию новых участников. В коллективе команды свои неписанные законы и правила, развита преемственность поколений, старшие опекают младших. Все КВН-щики принимают активное участие в общественной жизни школы, района. Выпускники школы, бывшие члены команды, продолжают активно участвовать в общественной жизни факультета, ВУЗа. Продолжают играть в команде КВН среди высших учебных заведений республики 3 бывших члена школьной команды КВН.
3.3. Социальная активность учащихся класса:
Члены команды КВН являются постоянными участниками школьных, районных и республиканских концертов и фестивалей. Так в период с 2005 по 2007 годы они приняли участие в 17 школьных, 9 районных и 11 республиканских мероприятиях.
3.3.1. Позитивная динамика активного участия учащихся класса в общешкольных мероприятиях;
3.3.2. Призовые места классного коллектива на мероприятиях.
Команда КВН «Ветра» под руководством Антонова С.Н. с 2004 года занимала призовые места:
1 место на 6 Республиканском фестивале команд КВН «КИВИН 2007» (2007 год), 2 место в ? финала Республиканских игр команд КВН сезона 2006 года, 2 место в ? финала Республиканских игр команд КВН сезона 2006 года, 2 место в ? финала Республиканских игр команд КВН сезона 2007 года, 1 место в районных играх КВН Урмарского района сезона 2004 года, 1 место в районных играх КВН Урмарского района сезона 2005 года, 2 место в районных играх КВН Урмарского района сезона 2006 года,
4. Использование современных образовательных технологий, в том числе ИКТ, в процессе обучения предмету и в воспитательной работе
Антонов С.Н. активно внедряет в свою работу современные образовательные технологии, хорошо владеет информационно-коммуникативными технологиями и активно использует их в процессе обучения и воспитательной работе. На занятиях кружка, на уроках технологии учитель часто использует видеокамеру, затем вместе с учениками создает презентации, видеоклипы, фильмы. На занятиях кружка «Моделирование» его воспитанники используют ресурсы Интернет, посещают различные сайты про технику, находят рисунки, чертежи для своих проектов. Педагогический опыт Претендента доказывает, что применение электронных средств обучения в работе с современными детьми расширяет возможности учителя в выборе средств и методов обучения, а ученики получают самые разные возможности для реализации творческих способностей и эффективного усвоения изучаемого материала. Учитель в совершенстве владеет основными компьютерными программами, современной офисной техникой и активно использует информационно- коммуникативные технологии в своей работе.
4.1. Результаты мониторинга использования инновационных образовательных технологий в обучении и воспитании, кроме ИКТ
Претендент активно внедряет в своей работе новые образовательные технологии. На уроках технологии он активно использует проектный метод обучения, который позволяет повысить познавательную активность учащихся, реализовать деятельностный подход в обучении и интегрировать знания и умения, полученные на различных этапах обучения. Учитель обеспечивает разнообразие ролевой деятельности в образовательном процессе, воспитывает взаимопомощь, аккуратность и добросовестность, равноправие и свободу в выражении идеи, учит их отстаивать свое мнение. На уроках технологии проводится совместная творческая работа учителя и ученика. Антонов С. Н., используя работу над проектами, полнее раскрывает творческий потенциал воспитанника, развивает креативное мышление, исследовательские навыки учащихся, умение интегрировать свои знания. Об этом красноречиво свидетельствуют результаты учащихся на районных предметных олимпиадах и конференциях. В данное время Сергей Николаевич работает над внедрением методики педагогического ТРИЗа, который активно применяется коллегами Украины и Белоруссии. 4.2. Наличие и использование апробированных методик по использованию ЦОРов в образовательной деятельности. Учитель владеет информационно-коммуникационными технологиями, активно использует их на уроках с целью проверки и закрепления изученного материала. Так программа «Tehnologi» позволила поднять уровень обученности учащихся по преподаваемым предметам.
Сергей Николаевич владеет основными компьютерными программами, современной офисной техникой и активно использует эти знания на уроках. 4.3. Результаты использования рецензированных и утвержденных авторских образовательных программ, элективных курсов, спецкурсов
Претендент разработал программу элективных курсов «Графика», которую он использует при изучении черчения в 9 классе. Программа включает в себя не только основы черчения, но и изучение навыков дизайна и оформительского дела. Целью данного курса является обучение учащихся графической грамоте. Овладев базовым курсом в IX классе, школьники учатся выполнять и читать комплексные чертежи (эскизы) несложных деталей и сборочных единиц, их наглядные изображения; понимать и читать простейшие архитектурно-строительные чертежи, кинематические и электрические схемы простых изделий. Важнейшие задачей курса учитель считает развитие образного мышления учащихся и ознакомление их с процессом проектирования, осуществляемого средствами графики. Большую часть учебного времени Сергей Николаевич выделяет на упражнения и самостоятельную работу. Наряду с репродуктивными методами обучения использует методы проблемного обучения, вовлекая школьников в процесс совместного творчества. Изучение теоретического материала гармонично сочетается с выполнением обязательных графических работ. В 2005 году он успешно вел элективные курсы «Графический дизайн» в 9 классе. В ходе занятий учащиеся успешно овладели графической грамотой. Учебный процесс ведет с использованием элементов программированного обучения через создание презентаций, реклам, буклетов. Учитель создал оптимальные условия обучения в гармонии с политехнической, эстетической, гуманитарной направленностью обучения графике, реализацией творческих способностей личности учащегося. Такой подход позволил выявить и развивать разносторонние склонности и способности учащихся. Учащиеся создают дизайн-проекты, что повысило интерес к графике, к технике, художественно-оформительским работам. Антонов С.Н. является руководителем кружка «Моделирование» от ДДЮТ поселка Урмары. Он разработал программу дополнительного образования «От простого к сложному», согласно которой проходят занятия с кружковцами.
5. Обобщение и распространение собственного педагогического опыта.
5.1. Участие в работе РМО, ассоциации учителей, экспертных советах, комиссиях
Антонов С.Н. активно участвует в работе районного методического объединения учителей технологии. Охотно делится опытом своей работы с коллегами, проводит открытые уроки. За последние три года им проведено 9 открытых уроков, 7 мастер-классов и 5 внеклассных мероприятий. С 2001-2002 учебного года он является членом районной творческой группы учителей технологии.
5.2. Выступления на педагогических конференциях, семинарах и т.д.:
Претендент - человек творческий. Своими педагогическими находками он охотно делится с коллегами. Открытые уроки, мастер – классы этого учителя вызывают огромный интерес у учителей района, являются настоящей школой педагогического мастерства. Вот некоторые темы выступлений Сергея Николаевича в рамках семинаров, круглых столов районных методических объединений последних лет: «Применение ИКТ на уроках технологии», «Реклама изделия», «Метод фокальных объектов», «Внедрение ТРИЗ на уроках технологии». В рамках республиканского конкурса педагогического мастерства «Учитель года - 2005» Антонов С.Н. показал открытый урок по теме «Реклама» (10 класс) и выступил по теме: «Моя педагогическая философия».
5.3. Реализация учителем педагогических инициатив Антонов С.Н. охотно делится своим педагогическим опытом. За последние три года он провел 7 мастер-классов перед учителями района. Выступая на республиканском конкурсе педагогического мастерства «Учитель года - 2005», он стал победителем конкурса «Учитель учителей», где показал мастер-класс «Применение метода фокальных объектов на уроках технологии». Претендент с 2003 года является членом комиссии районной олимпиады по технологии (приказ по отделу образования и молодежной политики администрации Урмарского района ЧР №164 от 12 ноября 2007 г.). Сергей Николаевич ежегодно проводит школьную олимпиаду по технологии, в которой принимают участие ученики 9-10 классов. Победитель школьной олимпиады представляет школу на районной олимпиаде по технологии.
5.4. Наличие профессиональных публикаций. Учитель имеет публикации, в которых делится своим опытом и размышлениями со своими коллегами: Геометрическая резьба» // Народная школа, № 3 2005 год, стр.19-21.
6. Участие в муниципальных, региональных и федеральных профессиональных конкурсах
6.1. Участие в муниципальных профессиональных конкурсах
Антонов Сергей Николаевич является участником районных конкурсов педагогического мастерства «Учитель года - 2001» и «Учитель года - 2005» и районного конкурса педагогов дополнительного образования «Сердце отдаю детям» в 2006 году.
6.2. Победители или призеры профессиональных конкурсов за последние десять лет:
Антонов С.Н. в 2004 и 2005 г.г. был удостоен специальной стипендии Президента Чувашской республики за особую творческую устремленность. Сергей Николаевич в 2005 году, стал победителем районного конкурса педагогического мастерства «Учитель года». На республиканском конкурсе педагогического мастерства «Учитель года - 2005» Антонов С.Н. стал победителем в номинации «Учитель учителей». В 2006 году Претендент стал лауреатом районного конкурса педагогов дополнительного образования «Сердце отдаю детям».
7. Повышение квалификации и профессиональная переподготовка
7.1. Наличие документов, подтверждающих повышение квалификации за последние 3 года Сергей Николаевич стремится к улучшению качества профессионализма через самообразование и повышение квалификации. Учитель своевременно проходит курсы повышения квалификации. В 2003 году он учился на курсах в Чувашском республиканском институте образования по теме «Трудовая и профессиональная подготовка в образовательных учреждениях» в объеме 144 часов (Свидетельство о повышении квалификации № 7776). В 2007 году Сергей Николаевич закончил курсы повышения квалификации в Чувашском республиканском институте образования на базе межшкольного методического центра Урмарского района по программе «Информационные технологии в практике работы учителя» в объеме 72 часа (Удостоверение о краткосрочном повышении квалификации № 7631). Планируется прохождение курсов повышения квалификации в 2008 году.
7.2. Наличие дополнительных образовательных сертификатов Претендент совершенствует свои знания не только в области методики преподавания технологии, но и в области овладения новыми, современными информационно-коммуникативными технологиями. В 2007 году Сергей Николаевич прошел курсы Microsoft «Партнерство в образовании» на базе учебного центра Microsoft «Академия учителей» при ГОУ «Чувашский республиканский институт образования» (Сертификат ЧЕ-07-0272).
7.3. Наличие и реализация плана или программы профессионального самообразования
Учитель разработал личный план профессионального самообразования, согласно которому, он работает над совершенствованием своего педагогического мастерства по следующим направлениям: · пополнение и систематизация знаний по предмету; · общение и обмен опытом с учителями технологии района, республики, страны с помощью Интернет; · внедрение новых образовательных технологий и эффективное применение знаний в работе с детьми; · моделирование и прогнозирование воспитательно-образовательного процесса; · систематическое прохождение курсов повышения квалификации; · освоение целенаправленной научно-практической, исследовательской деятельности; · повышение качества преподавания предмета. Антонов Сергей Николаевич целенаправленно работает над повышением своего интеллектуального потенциала, систематически пополняет знания в области науки, техники, культуры, политической жизни. Претендент выписывает предметный журнал «Школа и производство», ежегодно выступает перед педагогами школы и района, внедряет новые формы, методы и приемы в обучении, разрабатывает дидактические материалы и тесты по предмету. Учитель ведет активную общественную жизнь, является примером для молодых учителей района.
Руководитель Управляющего Совета МОУ «Староурмарская средняя общеобразовательная школа» Урмарского района Чувашской Республики ______________________ С.Н. Харитонов
Директор МОУ «Староурмарская средняя общеобразовательная школа» Урмарского района Чувашской Республики ______________________ А.В. Никифоров
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ. Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов". |