Сайт учителя технологии

МОУ "Староурмарская СОШ" Антонова Сергея Николаевича

Бумажные планеры

 

МОУ «Староурмарская средняя общеобразовательная школа»

Урмарского района ЧР

 

План-конспект

открытого занятия кружка

«Моделирование»

 

"БУМАЖНЫЕ ПЛАНЕРЫ" 

  

Разработал: учитель технологии

Староурмарской СОШ

Урмарского района ЧР,

руководитель кружка

«Моделирование»

 Антонов Сергей Николаевич

 

 

Дер. Старые Урмары 2007

 

План-конспект

открытого занятия кружка

«Моделирование»

 

Дата: 2 марта 2006

Класс: 8

Тема занятия: «Бумажные планеры»

Цели занятия:            Развитие творчества учащихся.

Задачи:           1. Воспитание трудолюбия, терпеливости, аккуратности..

                        2. Развитие навыков дизайна учащихся.

                        3. Изготовление простейших моделей планера.

Оборудование и материалы: рейки 200*3*2,5 , картон, ножницы, клей ПВА, шаблоны.

Время: 45 минут.

Тип урока: комбинированный,

Форма урока: коллективная работа.

Эпиграф:       «Быстрее, выше, дальше...»

 

Ход урока.

 

1. Организационный момент. В классе развешаны модели планеров, плакаты самолетов,

состоящих на вооружении РА. (2 минуты)

Учитель входит в класс, ученики приветствуют учителя.

                                               Здравствуйте те, кто пришел поучиться,

                                               Здравствуйте те, кто пришел не лениться,

                                               Здравствуйте те, кто готов трудность стерпеть,

                                               Здравствуйте те, кто пришел посмотреть.

            Меня зовут Антонов Сергей Николаевич. Я работаю учителем технологии в одной из школ Урмарского района нашей прекрасной Чувашской Республики.

            Тема нашего занятия, я считаю, очень интересная - это бумажные планеры. Мы сегодня попробуем изготовить планеры, а потом провести соревнование, чей самолет полетит дальше всех.

2. Изложение нового материала (10 минут).

Ну а прежде я хочу узнать, а что же по-вашему может летать? (Мозговая атака) А как вы думаете, какую роль самолеты выполняют в жизни? (Мозговая атака) А что по-вашему означает выражение «Центр тяжести»? Скажите мне, пожалуйста, как Вы считаете, что заставляет подниматься самолет в небо?

 

            А   теперь,   основываясь   на   знания,    которые   Вы   получили   на   уроках   физики, природоведения мы изготовим  с  Вами бумажные планеры.

            Перед Вами четыре варианта — все выполнены по разным аэродинамическим схемам.

Для изготовления моделей приготовьте: лист плотной чертежной бумаги, сосновые рейки размером 200Х 3X2,5 мм, линейку, ножницы, цветные фломастеры и клей. Для склеивания деталей можно применять канцелярский клей, клей ПВА или «Бустилат».

            Технология сборки моделей одинакова, поэтому подробнее остановимся на примере изготовления первой модели, выполненной по традиционной аэродинамической схеме. Как ви­дите, состоит она из пяти деталей: 1 — балансировочный груз; 2 — фюзеляж; 3 — крыло: 4 —  киль; 5 — стабилизатор.

            Обратите внимание: развертки деталей наложены на сетку, сторона ячейки которой равна 10 мм.  Нанесите сетку в натуральную величину на лист бумаги. Аккуратно перенесите контуры деталей и вырежьте их ножницами. Фломастерами раскрасьте детали, как показано на рисунках. На рейке-фюзеляже наметьте места расположения киля, стабилизатора и крыла. Тонкие линии на деталях указывают место склейки они помогут собрать модель без перекосов. В носовой части фюзеляжа приклейте балансировочный груз. Вырезать его можно также из плотной бумаги по развертке, приведенной на рисунке. Когда клей просохнет, приступите к испытаниям. Регулировочные запуски лучше производить в помещении, это исключит влияние ветра. Запуски производите с поднятой руки легким толчком под небольшим углом вниз.

            Если модель будет пикировать, задние кромки киля и крыла слегка загните вверх. Если и это не поможет, придется удалить часть балансировочного груза. Если же модель резко взмывает вверх, а затем падает на нос (кабрирует), кромки отогните вниз или дополнительно утяжелите груз. Развороты модели вправо или влево устраняйте отклонением задних кромок киля в противоположную повороту сторону. Правильно отрегулированная модель при пуске с высоты 180 см должна пролететь не менее 20 м.

            С бумажными моделями можно проводить интересные соревнования, запуская их на дальность, на точность приземления, на технику выполнения фигур высшего пилотажа. Не нужно только при запусках направлять модели в сторону зрителей.

            Практическая работа  (30 минут)

            Подведение итогов (3 минуты)

 

 

 

Рисунок 1

 

 

Рисунок 2

 

 

Рисунок 3

 

 

Рисунок 4

 

 

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".