| |||||||||
|
| ||||||||
Бумажные планеры
План-конспект открытого занятия кружка «Моделирование»
Дата: 2 марта 2006 Класс: 8 Тема занятия: «Бумажные планеры» Цели занятия: Развитие творчества учащихся. Задачи: 1. Воспитание трудолюбия, терпеливости, аккуратности.. 2. Развитие навыков дизайна учащихся. 3. Изготовление простейших моделей планера. Оборудование и материалы: рейки 200*3*2,5 , картон, ножницы, клей ПВА, шаблоны. Время: 45 минут. Тип урока: комбинированный, Форма урока: коллективная работа. Эпиграф: «Быстрее, выше, дальше...»
Ход урока.
1. Организационный момент. В классе развешаны модели планеров, плакаты самолетов, состоящих на вооружении РА. (2 минуты) Учитель входит в класс, ученики приветствуют учителя. Здравствуйте те, кто пришел поучиться, Здравствуйте те, кто пришел не лениться, Здравствуйте те, кто готов трудность стерпеть, Здравствуйте те, кто пришел посмотреть. Меня зовут Антонов Сергей Николаевич. Я работаю учителем технологии в одной из школ Урмарского района нашей прекрасной Чувашской Республики. Тема нашего занятия, я считаю, очень интересная - это бумажные планеры. Мы сегодня попробуем изготовить планеры, а потом провести соревнование, чей самолет полетит дальше всех. 2. Изложение нового материала (10 минут). Ну а прежде я хочу узнать, а что же по-вашему может летать? (Мозговая атака) А как вы думаете, какую роль самолеты выполняют в жизни? (Мозговая атака) А что по-вашему означает выражение «Центр тяжести»? Скажите мне, пожалуйста, как Вы считаете, что заставляет подниматься самолет в небо?
А теперь, основываясь на знания, которые Вы получили на уроках физики, природоведения мы изготовим с Вами бумажные планеры. Перед Вами четыре варианта — все выполнены по разным аэродинамическим схемам. Для изготовления моделей приготовьте: лист плотной чертежной бумаги, сосновые рейки размером 200Х 3X2,5 мм, линейку, ножницы, цветные фломастеры и клей. Для склеивания деталей можно применять канцелярский клей, клей ПВА или «Бустилат». Технология сборки моделей одинакова, поэтому подробнее остановимся на примере изготовления первой модели, выполненной по традиционной аэродинамической схеме. Как видите, состоит она из пяти деталей: 1 — балансировочный груз; 2 — фюзеляж; 3 — крыло: 4 — киль; 5 — стабилизатор. Обратите внимание: развертки деталей наложены на сетку, сторона ячейки которой равна 10 мм. Нанесите сетку в натуральную величину на лист бумаги. Аккуратно перенесите контуры деталей и вырежьте их ножницами. Фломастерами раскрасьте детали, как показано на рисунках. На рейке-фюзеляже наметьте места расположения киля, стабилизатора и крыла. Тонкие линии на деталях указывают место склейки они помогут собрать модель без перекосов. В носовой части фюзеляжа приклейте балансировочный груз. Вырезать его можно также из плотной бумаги по развертке, приведенной на рисунке. Когда клей просохнет, приступите к испытаниям. Регулировочные запуски лучше производить в помещении, это исключит влияние ветра. Запуски производите с поднятой руки легким толчком под небольшим углом вниз. Если модель будет пикировать, задние кромки киля и крыла слегка загните вверх. Если и это не поможет, придется удалить часть балансировочного груза. Если же модель резко взмывает вверх, а затем падает на нос (кабрирует), кромки отогните вниз или дополнительно утяжелите груз. Развороты модели вправо или влево устраняйте отклонением задних кромок киля в противоположную повороту сторону. Правильно отрегулированная модель при пуске с высоты 180 см должна пролететь не менее 20 м. С бумажными моделями можно проводить интересные соревнования, запуская их на дальность, на точность приземления, на технику выполнения фигур высшего пилотажа. Не нужно только при запусках направлять модели в сторону зрителей. Практическая работа (30 минут) Подведение итогов (3 минуты)
| |||||||||
| |||||||||
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ. Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов". |